Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

текущая

дисклаймер - свежепришедшим

пишу много бытовых вещей, чтоб вместо аськи была инфа сразу всем знакомым вместе.

Апдейт 2018 года:
За последние несколько лет я в своей жизни предприняла множество развивающих шагов, стала отрытее и хочу обновить информацию о себе, кто будет просто интересоваться мной. Это не про плюсы и минусы, каждый может найти что-то свое или признать что совсем не подходит. Итак.
Здравствуйте, меня зовут Фарида.
В этом году я сертифицировалась как гештальт-терапевт и так же прошла переподготовку на психолога.
Примерно тремя годами ранее я так же прошла переподготовку на дизайнера интерьеров.
Базовое высшее образование - технический вуз. Итого - три документа о высшем образовании.
Это сухая информация, под которой лежит моя любовь к обьединению всех сфер жизни в одну целостную и интересную жизнь. Для меня это гармония математического порядка (как действующий специалист по базам данных), эстетическая гармония (как дизайнер своего дома и будущего сада), душевное равновесие (в роли молодого психолога). А еще это про постоянно поддерживаемый навык искать во всем причины, следствия, разные варианты решений, принимать прошлое как есть, смотреть в будущее. Я люблю искать решения и это то, что я могу предложить этому миру от себя.
На какой мой опыт можно опираться? В моей жизни было много переездов, несколько школ с разными по характеру коллективами, был период жесткой экономии, есть опыт и развода и хороших отношений, родительский опыт, включая принятие реальности после разочарования в мечтах молодой и неопытной мамы :) есть опыт работы на любимой и нелюбимой работах, руководящий опыт. Знакома с реакциями на нетипичную внешность и меланхоличный темперамент.
В техническом направлении мой любимый опыт - я проработала можно сказать на всех уровнях цикла разработки: как программист, как аналитик, как представитель бизнес-пользователя, как тестировщик, как руководитель одного из отделов. Каждая роль имеет свой язык и было интересно обнаруживать разницу между ролями, а после еще и обнаруживать усвоение очередного нового навыка.
Все новые знания я сначала примеряю на себя.
Этот журнал действительно не для работы, он отражение сиюминутных событий во все перечисленных сферах, мои открытия, мои печали, мои похвастушки и просто новости. Как любая открытая информация - записи могут интерпретироваться в зависимости от мировоззрения читающих. Всякое бывает и для сохранения своего спокойствия комментирование открыто только для друзей, то есть о своей безопасности и границах я тоже забочусь и могу помогать с поиском своего баланса между открытостью и закрытостью.
Рада если эта информация была для вас полезна.
текущая

Безопасность

В условиях отсутствия этой самой безопасности.
Как ей учатся?
С виду незаметно что что-то не так. Либо тянешь все на себе, либо не тянешь, просто.
За годы учебы и работы со своими историями я сначала стала меньше напрягаться от участия других людей в моей жизни, потом признавать и радоваться поддержке, тревожная вина сменяется благодарностью.
Но по прежнему перед каждым новым делом сердце уходило в пятки. и все еще уходит. Адын, савсэм адын. Потому что перфекционизм - слишком старая и давняя привычка и способ выживания.  Только вот учеба продолжается, специализация расширяет кругозор, я позволила себе очередной виток разбора семейных систем и вернулась к базовому блокеру и ресурсу - к безопасности.
Ах если бы значимый взрослый делился уверенностью и поддержкой, давая набраться опыту и статистике, для навыка делить дела на 'справляюсь', 'рискну-подхватят', 'не стоит браться'. Ну не срослось тогда, когда в ребенка закладываются привычки, прокачается ли навык у взрослого, с кого подсмотреть, к кому возвращаться в случае неудач. Где безопасно. То есть уже не все тянешь сам, выбор побольше становится.

текущая

Ещё из нового опыта

Это почувствовать себя преподавателем.
На докладах я таки терялась и теряюсь до сих пор, а вот интерактив зашел. Возможно  сказывается гештальт-практика, когда вся работа пляшет от ситуации клиента и нарос навык.
И раньше пробовала, но что-то через нехочу. Как оказалось - ровно до тех пор, пока не встретилась с заинтересованными.
Делала микропрезенташку на тему описания багов не для тестировщиков. Попросила конкретную ситуацию, по живому получилось прояснить неожиданно совсем другие вещи. Я уж успела испугаться что завалила, но таки недооценила аудиторию, тема сподвигла пересмотреть процессы и, в общем, меня уже не первый раз тянет порыдать от умиления, совершенно непедагогично, от совпадения системы ценностей. В данном случае - попообовать применить и расширить узнанное на практике.

текущая

(no subject)

открывала пост с мыслью рассказать, что количество дел у меня должно быть ограничено для выживания, продолжила мыслью что надо бы вернуться к идее писать посты регулярно. Потом подумала что ж с этим "надо" не так, уж очень уныло от такого целеполагания. Пожевала это недовольство, поморщилась противненько, тяжесть на плечах подержала.
Поняла.
Ой не для себя это самое "надо" выкатываю, подстройка включается какие бы темы для людей найти и заранее расстраиваюсь что мало кто прочитает и заценит. Фана нет. Отдачи, чтоб самой гореть желанием писать-писать-писать. Не верю в эффективность.
А для себя-то я люблю темы мрачные, уточковые :)
вот то же регулярное написание постов - спрашивается а какого фига эссе из себя вымучивать? Педагоги сурово так обьясняют - тренировка мозга, структурирование мысли, нервные связи держать в тонусе, бла-бла-бла. А фаном здесь что? Ну-ка так посопеть виновато как у доски, позлиться что нельзя в лоб дать такому учителю, ага, а там еще так злость на слабо, да я могу, да я звезда! Вот оно, звездить всегда и везде, хочу! А звезда это как? Это гарантированно услышать вау, как круто! С фига ли круто, коли писательского дара не завезли, коли умники с противоположным мнением придут и потопчут, злыдни.
Оппа, да тут беспомощность буйным цветом кустится и колосится. Вот в эти кусты и уползает самооценочка-то, гусеничкой двуголовой или двупопой, по некоторым и не поймешь где какая сторона, круговая самозащита.
Вот и сидит эта гусеничка, окукливается вне сети или подзамочными записями, неклассифицированная энтомологами. Бабочка ли она и право имеет или моль шкафная, серая.
Горестно как-то. Осень. Внутри будто кружка чая с корицей, шарфик, пледик. А уютно писать про горестно-то. Моя тема. Тепло так на душе говорить всем как мне горестно. Я не одна в этом теплом горестно, я точно знаю. И новый год скоро. Елка зеленая, большая, мультяшная. Стеклянными шарами на ней уютненькие жежечки, такие же с пледиками, с глинтвейном, погоревать у каминчика, помахать соседям в таких же стеклянных шарах.
Улыбаюсь уже, ровно так как мне надо, удовольствие от поста.
И пост получился и настроение улучшилось.
Да лесом эту вашу эффективность, жежечка не работа.
про грустное хочу. про соскучилась. про любовь. про неуспеваю. про злюсь и боюсь. про ой как не ловко в сорок-то лет бояться и ошибаться. И позитивом как маянезиком сверху всё это заполировать. А как же. Теперь вот могу и про то что не больше 4-х дел похвастаться.
Первое - это работа. Поле непаханое! Проект на проекте лежит и проектом погоняет! Золотая мечта нытика, ныть не переныть.
Второе - тренировки. Прогуливаю нещадно, за ради тусовки с клевыми товарищами хожу. А когда сил тусить нет - не хожу.
Третье - домик. Всем страдальцам страдалец, особенно в части нелюбимой сборки документов. В части рукоделия все довольно норм, половину запланированного делать успеваю. Половина из этого сделанного сделана через Ж, но зато сама :)
Четвертое - психология, ну тут как на работу, все по расписанию, пропускать нельзя и даже не напрягает эта ритмичность - личка, интервизия, супервизия, клиент. Вальс, и раз-два-три-четыре.

Домик это отдельная песня. Чертовски много переговоров. Чертовски много компромиссов не так как я хочу. Этот невольный тренинг сопротивления маме, ее квадратно-гнездовому сносу всего, что до чего руки дотянутся. Мой домашний далик стремится сажать алюминиевые огурцы на брезентовом поле. Для тех кто смотрел "доктор кто", поймут.
полигон для картошки. Нафига мне столько картохи сейчас, я ее в магазине покупаю дешевле, чем кататься в этот загород. Вот выйду на пенсию, подумаю об этом тогда. Тоже про злость, да. Отчасти про одиночество еще.
Так и живу.
безликий

Выводы, навыки

Вдогонку ко вчерашнему, замеченное
Со временем вырабатывается навык контейнировать/отодвигать в фон свои клиентские реакции чтобы здесь и сейчас оставаться в терапевтической позиции. Ппц сложно оставаться в адеквате если что зацепило. Как следствие: Профессия обязывает навсегда ходить самой к терапевту.
Прерывания в развитии идут последовательно и там где виден сбой можно работать на предыдущем уровне. Например: если застревание в ретрофлексии, то вернуться назад и дать попроецировать. Если нарушения в проекциях - стоит попрояснять интроекты, если странное в интроектах, то стоит порыться с чем что сливается. А вот как это делать конкретными вопросами, это уже ой, надо практиковаться :)))
Сама учеба так же четко велась по циклу контакта. Здоровый сценарий: слияние с группой и общей целью, внимание учебному материалу как интроецирование, в учебных сессиях попроецировать на 'клиента' изученное и закрепить результат ретрофлексированием, присвоением себе навыка 'и вот так я теперь тоже понимаю и умею'.
текущая

дыбр

Чем больше читаю книг по менеджменту, управлению и все такое, тем больше понимаю какое это не мое. Все понятно, все сходится, а интерес умирает как только становится понятно как устроена игрушка. Разложить на запчасти - интересно. Годами собирать их в работающую модель - хмм, уже не очень, слишком долго.
Спасает Барбара Шер, как ни странно. У нее есть термин "приемлимая работа". Делать ее не то чтоб интересно, но ты ее делать умеешь и она тебя кормит, ровно настолько чтобы оплачивать другие сканерские интересы.
А может дело в привычке. Я была достаточно успевающей в школе, чтобы помимо своего варианта успевать прорешать половину соседского. И это не последовательно сначала свое, потом чужое, а распараллелено, когда отрываешься на полпути от своего, вписываешь до уровня арифметики формулы соседу (арифметику уж сами осиливают, сложение-умножение), а потом возвращаешься к своим задачам. Очень нравился такой темп, адреналин, кайф скорости копания в чердаке памяти, успеть до звонка.
Привычка реагировать на "спроси меня как" подсказывать решения, а реализация - это уже не ко мне :)
текущая

неправильный прикус, как с этим жить

Сегодня прилетел интересный вопрос про сабж.
я ж с этим самым прожила почти до 40 лет (и надеюсь еще столько же).

Сначала, чтоб не возвращаться к медицинской теме, хорошо бы дойти до ортодонта и сделать все что позволят средства и здоровье. Оставлять прикус неправильным нежелательно - меняется нагрузка и на сами зубы и на лицевые мышцы и все-такое. Стаматологи лучше знают и подробнее обьяснят.
Я сама носила некоторое время пластинку до приемлимого, взрослой уже, но не стала копить денег и ложиться на большую челюстно-лицевую операцию, чтобы стало нормально как у всех.
В общем на нет и суда нет, все-таки стоматология штука недешевая. На этом про лечение всё :)

Мне интереснее пройтись по ощущению себя с неправильными зубами с детства и до сих пор. Разложить по полочкам - что было, что расстаивало, как с этим справлялась.

Collapse )
текущая

(no subject)

Архитектурный рисунок. Казанское биеннале. Советская классика здания старого аэропорта. Рядом с домом.
16-23 апреля.
Только 16-17го лекции, а 18-20го трехдневка. Потом опять лекции.
Иии
Трехдневка выглядит привлекательней. Но сожаление о том что я не забежала на полчасика пофотать выставку тоже будет присутствовать.
Упд: сама выставка после биеннале еще будет висеть, так что точно никаких сожалений и все вписалось в график.
текущая

(no subject)

внятный учебник по ODI с оракловых курсов - это абалденно круче, чем пытаться осваивать документацию. неделю уже езжу с распечатками - как же все красиво, внятно, масштабно и решабельно!
не то что мои трехлетние ковыряния по необходимости :(
но набросок по базовым понятиям на русском все равно пишу, для рабочей группы пригодится, я думаю.
текущая

задача, учебник 3 класса

сколько картофелин собрали с 10 кустов, если с трех собрали по 7 картофелин, с четырех - по 9, с шести по 8, а с семи - по 4 картофелины.
1) маша решила задачу так:
1. 7*3=21
2. 4*7=28
3. 21+28=49

2) миша решил задачу так:
1. 9*4=36
2. 8*6=48
3. 36+48=84

кто из них прав?

------------------------------------------------
из серии "условие неполно, задача нерешаема"?
или оба правы, потому что всего кустов двадцать, а попарно кусты как раз получаются по 10, что и изобразили псевдодети?